Организация образовательного процесса

Календарь четвертей и каникул

развернуть

В 2023/2024 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

  • Первая четверть начнется 1 сентября и закончится 28 октября.
  • Вторая четверть пройдет с 8 ноября до 23 декабря.
  • Третья четверть — с 8 января 2024 года по 23 марта 2024 года.
  • Четвертая четверть — с 1 апреля 2024 года по 31 мая 2024 года.

Осенние каникулы продлятся 10 дней и начнутся с 29 октября. Зимние каникулы для учащихся продлятся 15 дней с 24 декабря 2023 года по 7 января 2024 года включительно. С 24 марта 2024 года по 31 марта 2024 года включительно состоятся весенние каникулы, которые продлятся 8 дней.

Летние каникулы начнутся с 1 июня 2024 года и закончатся 31 августа 2024 года, их продолжительность составит 92 дня.

При этом учащиеся, завершившие обучение на II ступени общего среднего образования, смогут насладиться летним отдыхом в течение 81 дня с 12 июня 2024 года по 31 августа 2024 года.

Дополнительные каникулы в третьей четверти будут предоставлены учащимся 1-2 классов (3 классов — для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования). Эти каникулы начнутся с 19 февраля 2024 года и закончатся 25 февраля 2024 года.

свернуть

Аттестация учащихся

развернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

11 июля 2022 г. № 184

  

ПРАВИЛА

проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Оценка результатов учебной деятельности учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением учащихся I–II классов,       учащихся       III–IV классов       по учебным       предметам       «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности», осуществляется на основе отметок в баллах по десятибалльной шкале либо отметок «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или записей «освобожден(а)», «не изучал(а)».

Положительными являются отметки от 3 (трех) до 10 (десяти) баллов: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

Неудовлетворительными являются отметки «1» (один), «2» (два) балла, «не зачтено», «не аттестован(а)».

Оценка результатов учебной деятельности учащихся I–II классов,   учащихся III–IV классов по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам (модулям) осуществляется в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам согласно приложениям 1–25.

Для оценки результатов учебной деятельности учащихся выделяются следующие пять уровней учебной деятельности:

первый уровень (низкий) – действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения), которые оцениваются отметками 1, 2 балла;

второй уровень (удовлетворительный) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти, которые оцениваются отметками 3, 4 балла;

третий уровень (средний) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания, описания и анализа действий с объектами изучения, которые оцениваются отметками 5, 6 баллов;

четвертый уровень (достаточный) – действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, объяснение сущности объектов изучения, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи, которые оцениваются отметками 7, 8 баллов;

пятый уровень (высокий) – действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач, самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения, которые оцениваются отметками 9, 10 баллов.

По учебным предметам, по которым аттестация осуществляется с использованием отметок «зачтено», «не зачтено», отметка «зачтено» выставляется, если учащийся выполняет действия, соответствующие второму, третьему, четвертому, пятому уровням учебной деятельности, отметка «не зачтено» выставляется, если учащийся выполняет действия, соответствующие первому уровню учебной деятельности.

По учебным предметам, по которым аттестация осуществляется с использованием записи освоил(а)», «не освоил(а)», запись «освоил(а)» делается, если учащийся выполняет действия, соответствующие второму, третьему, четвертому, пятому уровням учебной деятельности, запись «не освоил(а)» делается, если учащийся выполняет действия, соответствующие первому уровню учебной деятельности.

Основными показателями соответствия результатов учебной деятельности учащихся уровням учебной деятельности выступают мыслительные, словесно-логические, знаковые и предметные действия и операции по распознаванию, описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.

В целях определения соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов общего среднего образования и учебно- программной документации образовательных программ общего среднего образования проводится текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся.

Для   проведения    текущей    аттестации    учащихся    проводится    поурочный и тематический контроль. Поурочный и тематический контроль осуществляется в устной, письменной, практической формах и в их сочетании.

Поурочный контроль проводится с целью проверки и оценки освоения учащимися отдельных элементов учебного материала и носит стимулирующий, корректирующий и воспитательный характер.

При осуществлении поурочного контроля оцениваются результаты учебной деятельности учащихся с учетом проявления интереса к учебной деятельности, стремления к достижению поставленной цели.

Периодичность оценивания результатов учебной деятельности каждого учащегося при поурочном контроле определяется педагогическим работником (далее – учитель) в зависимости от специфики учебного предмета и изучаемого учебного материала, методов и форм обучения и воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Тематический контроль проводится с целью проверки и оценки освоения учащимися учебного материала определенной темы (тем). При осуществлении тематического контроля оцениваются достижения учащихся в логической системе, соответствующей структуре учебной темы (тем).

Тематический контроль осуществляется посредством контрольных работ, а также тематических самостоятельных работ.

Текущую, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию по завершении учебных занятий в учебном году (далее – аттестация по итогам учебного года) по учебным предметам (модулям) проводит учитель, который преподает соответствующий учебный предмет.

Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего  образования  по отдельным    учебным    предметам    (модулям)    проводится по результатам аттестации по итогам учебного года и итоговых испытаний в виде выпускных экзаменов.

Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего  образования   по отдельным    учебным    предметам    (модулям)    проводится по результатам аттестации по итогам учебного года и итоговых испытаний в виде выпускных экзаменов и (или) централизованного экзамена.

Итоговую аттестацию учащихся по учебным предметам (модулям), по которым проводятся выпускные экзамены, осуществляют экзаменационные комиссии.

Итоговую аттестацию учащихся по учебным предметам, по которым проводится централизованный экзамен, осуществляют экзаменационные комиссии, иные комиссии, участвующие в проведении итоговой аттестации.

 

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА УЧАЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА

 Учащиеся,   имеющие   положительные   отметки    по результатам    аттестации по итогам учебного года, а также учащиеся, освобожденные от прохождения учебно- полевых   сборов,   переводятся   в следующий    класс    по завершении   учебного    года на основании решения педагогического совета учреждения образования.

Учащиеся, не прошедшие аттестацию по итогам учебного года в установленный срок, учащиеся, получившие по ее результатам неудовлетворительные отметки по одному или двум учебным предметам (модулям), получают учебные задания на лето и проходят итоговую аттестацию в иной срок.

С учащимися, получившими учебные задания на лето, в течение трех недель проводятся учебные занятия в соответствии с расписанием, утверждаемым руководителем учреждения образования (уполномоченным им лицом).

Учебные задания на лето, расписание учебных занятий доводятся до сведения учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся) письменно в течение трех дней после завершения аттестации по итогам учебного года.

Выполнение учебных заданий на лето контролируют учителя.

Учащиеся, успешно прошедшие аттестацию по итогам учебного года в иной срок, переводятся в следующий класс до 30 августа текущего учебного года на основании решения педагогического совета учреждения образования.

Учащиеся, получившие при проведении итоговой аттестации в иной срок неудовлетворительные   отметки    либо    не явившиеся    без    уважительной    причины на аттестацию по итогам учебного года в иной срок, остаются на повторный год обучения.

Учащиеся, не явившиеся на аттестацию по итогам учебного года в иной срок по уважительной причине, на основании решения педагогического совета учреждения образования могут быть переведены в следующий класс с условием освоения учебного материала по соответствующим учебным предметам в течение месяца.

Учащиеся, условно переведенные в следующий класс, успешно прошедшие аттестацию по итогам учебного года по соответствующим учебным предметам (модулям), переводятся в следующий класс на основании решения педагогического совета учреждения образования до 10 октября текущего учебного года.

Учащиеся, условно переведенные в следующий класс, получившие при проведении аттестации    по итогам    учебного    года    неудовлетворительные    отметки,    остаются на повторный год обучения.

 

ГЛАВА 5

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ДОПУСКА УЧАЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА II И III СТУПЕНЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 К выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие положительные отметки по итогам учебного года по всем учебным предметам (модулям), экстерны, иные учащиеся, указанные в части второй настоящего пункта.

К выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие неудовлетворительные отметки по итогам учебного года или не аттестованные не более чем по двум учебным предметам (модулям) по итогам учебного года, за исключением тех учащихся, которые имеют неудовлетворительные отметки по итогам учебного года или не аттестованы по итогам учебного года по учебным предметам (модулям), по которым проводятся выпускные экзамены.

Учащиеся, которые на выпускных экзаменах по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования получили неудовлетворительную отметку не более чем по двум учебным предметам (модулям), учащиеся, которые не явились на выпускные экзамены, сдают выпускные экзамены по этим учебным предметам (модулям) в иные сроки, установленные частью первой пункта 64 настоящих Правил.

Учащиеся, которые не явились на выпускной экзамен по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в иные сроки и (или) при сдаче в иные сроки выпускного экзамена получили неудовлетворительную отметку, остаются на повторный год обучения.

К выпускным экзаменам, централизованным экзаменам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие положительные отметки по итогам учебного года по всем учебным предметам (модулям), экстерны, иные учащиеся, указанные в части второй настоящего пункта.

К выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие неудовлетворительные отметки по итогам учебного года или не аттестованные не более чем по двум учебным предметам (модулям) по итогам учебного года, за исключением тех учащихся, которые имеют неудовлетворительные отметки по итогам учебного года или не аттестованы по учебным предметам (модулям) по итогам учебного года, по которым проводятся выпускные экзамены, централизованный экзамен.

Учащиеся, не явившиеся на выпускной экзамен или получившие на выпускном экзамене по одному учебному предмету (модулю) неудовлетворительную отметку, могут сдать выпускной экзамен по этому учебному предмету (модулю) в сроки, установленные частью первой пункта 64 настоящих Правил.

 

ГЛАВА 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЭКЗАМЕНОВ

 На основании сроков проведения выпускных экзаменов, установленных Министерством образования в соответствии с частью второй пункта 4 статьи 161 КодексаРеспублики Беларусь об образовании, учреждение образования определяет даты проведения каждого выпускного экзамена   по завершении   обучения   и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования в расписании выпускных экзаменов.

Расписание выпускных экзаменов утверждается руководителем учреждения образования (уполномоченным им лицом) и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее чем за десять дней до начала выпускных экзаменов.

При составлении расписания выпускных экзаменов необходимо учитывать:

не менее двух дат в случае необходимости проведения выпускного экзамена в письменной форме по соответствующему учебному предмету;

проведение не более одного выпускного экзамена в день в каждом классе; обеспечение продолжительности перерыва между выпускными экзаменами не менее одного дня.

Выпускные экзамены проводятся по текстам, содержащимся в сборниках экзаменационных материалов по соответствующим учебным предметам, разрабатываемым Министерством образования, и билетам, разрабатываемым Министерством образования.

Тексты, билеты для проведения выпускных экзаменов разрабатываются Министерством образования на основании требований образовательного стандарта базового образования, образовательного стандарта среднего образования к результатам освоения содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования.

Практические задания, которые предусматриваются билетами, разрабатываются учителями учреждения образования и утверждаются его руководителем (уполномоченным им лицом) не позднее чем за две недели до начала выпускных экзаменов. Практические задания хранятся в сейфе у руководителя учреждения образования (уполномоченного им лица).

Составы экзаменационных комиссий для проведения выпускных экзаменов, централизованных экзаменов утверждаются руководителем учреждения образования (уполномоченным им лицом) не позднее чем за две недели до начала выпускных экзаменов.

В состав экзаменационных комиссий   для проведения   выпускных   экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования входит председатель комиссии (руководитель учреждения образования (уполномоченное им лицо) и два члена комиссии, в том числе учитель, преподающий учебный предмет (модуль), по которому проводится выпускной экзамен.

В состав экзаменационных комиссий для проведения выпускных экзаменов, централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования входит председатель комиссии (руководитель учреждения образования (уполномоченное им лицо) и три члена комиссии, в том числе учитель, преподающий учебный предмет (модуль), по которому проводится выпускной экзамен, централизованный экзамен.

Председателем экзаменационной комиссии не может быть учитель, преподававший в данном классе учебный предмет (модуль), по которому проводится выпускной экзамен, централизованный экзамен.

Выпускные экзамены по учебным предметам (модулям), которые проводятся в письменной форме, начинаются с 9.00.

Продолжительность выпускных экзаменов по учебным предметам (модулям), которые проводятся в письменной форме, устанавливается с учетом специфики учебного предмета, структурных элементов экзаменационной работы.

Учащиеся, выполнившие экзаменационную работу, сдают ее экзаменационной комиссии вместе с черновиком. Учащиеся, которые не выполнили экзаменационную работу в отведенное время, сдают ее незаконченной.

Экзаменационные работы учащихся по завершении выпускных экзаменов, которые проводились в письменной форме, хранятся в сейфе у руководителя учреждения образования (уполномоченного им лица) и выдаются им для проверки экзаменационным комиссиям. Проверка экзаменационных работ учащихся осуществляется в учреждении образования.

На выпускные экзамены, которые проводятся в письменной форме, учащимся не разрешается приносить тетради, учебные пособия, учебники, учебные и справочные материалы.

На выпускных экзаменах, которые проводятся в устной форме, или в сочетании устной и практической форм, или в практической форме, учащиеся могут пользоваться картами, схемами, репродукциями, фонозаписями, аудиовизуальными средствами, музыкальными инструментами, учебно-лабораторным оборудованием.

Для подготовки к ответу на выпускном экзамене, который проводится в устной форме или в сочетании устной и практической форм, учащемуся отводится не более 30 минут.

Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по структурным элементам билета, не прерывая его ответа. В случае неполного ответа на структурные элементы билета учащемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом.

В случае, если учащийся не ответил по билету, то экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол итогового испытания вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.

Экзаменационные комиссии учреждений образования вносят отметки, полученные учащимися по результатам сдачи выпускных экзаменов, централизованных экзаменов, в протокол выпускного экзамена по форме согласно приложению 26, протокол централизованного экзамена по форме согласно приложению 27.

Протокол выпускного экзамена, централизованного экзамена подписывается членами экзаменационной комиссии по соответствующему учебному предмету.

В случае разногласий между членами экзаменационной комиссии при оценке результатов сдачи учащимся выпускного экзамена вопрос решается большинством голосов с записью в протоколе выпускного экзамена мнения каждого члена экзаменационной комиссии, который не согласен с выставленной отметкой.

Окончательное решение по спорным вопросам принимается отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения учреждения образования.

Отметки, полученные учащимися на выпускном экзамене, который проводится в устной, или в сочетании устной и практической форм, или в практической форме, объявляются учащимся по завершении выпускного экзамена, а в письменной форме – не позднее чем за один день до проведения следующего выпускного экзамена.

По учебным предметам (модулям), по которым проводятся выпускные экзамены, централизованные экзамены, экзаменационная комиссия выставляет кроме отметки, полученной на выпускном экзамене, централизованном экзамене, также итоговую отметку.

Итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое отметки по итогам учебного года и отметки (отметок), полученной (полученных) на выпускном экзамене, централизованном экзамене.

Положительная итоговая   отметка   не может   быть   выставлена   при   получении на выпускном экзамене неудовлетворительной отметки.

Пересмотру не подлежат отметки, полученные на выпускных экзаменах, централизованных экзаменах,   итоговые   отметки,   а также   отметки   по итогам   года по учебным предметам (модулям) по итогам их изучения в предыдущих классах, которые вносятся в документ об образовании (свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) или в аттестат об общем среднем образовании   (аттестат   об общем   среднем   образовании   особого   образца с награждением золотой (серебряной) медалью).

свернуть

Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся

развернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

11 июля 2022 г. № 184

  

ПРАВИЛА

проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Оценка результатов учебной деятельности учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением учащихся I–II классов,       учащихся       III–IV классов       по учебным       предметам       «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности», осуществляется на основе отметок в баллах по десятибалльной шкале либо отметок «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или записей «освобожден(а)», «не изучал(а)».

Положительными являются отметки от 3 (трех) до 10 (десяти) баллов: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

Неудовлетворительными являются отметки «1» (один), «2» (два) балла, «не зачтено», «не аттестован(а)».

Оценка результатов учебной деятельности учащихся I–II классов,   учащихся III–IV классов по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

Для оценки результатов учебной деятельности учащихся выделяются следующие пять уровней учебной деятельности:

первый уровень (низкий) – действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения), которые оцениваются отметками 1, 2 балла;

второй уровень (удовлетворительный) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти, которые оцениваются отметками 3, 4 балла;

третий уровень (средний) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания, описания и анализа действий с объектами изучения, которые оцениваются отметками 5, 6 баллов;

четвертый уровень (достаточный) – действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, объяснение сущности объектов изучения, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи, которые оцениваются отметками 7, 8 баллов;

пятый уровень (высокий) – действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач, самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения, которые оцениваются отметками 9, 10 баллов.

По учебным предметам, по которым аттестация осуществляется с использованием отметок «зачтено», «не зачтено», отметка «зачтено» выставляется, если учащийся выполняет действия, соответствующие второму, третьему, четвертому, пятому уровням учебной деятельности, отметка «не зачтено» выставляется, если учащийся выполняет действия, соответствующие первому уровню учебной деятельности.

По учебным предметам, по которым аттестация осуществляется с использованием записи освоил(а)», «не освоил(а)», запись «освоил(а)» делается, если учащийся выполняет действия, соответствующие второму, третьему, четвертому, пятому уровням учебной деятельности, запись «не освоил(а)» делается, если учащийся выполняет действия, соответствующие первому уровню учебной деятельности.

свернуть

Безотметочное обучение

развернуть
Безотметочное обучение – это обучение, в котором система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Одним из требований современного общества становится формирование человека активного, инициативного, умеющего действовать в постоянно изменяющихся обстоятельствах. Сегодня особую значимость приобретает умение самостоятельно оценивать ситуацию, не ориентируясь на оценку, данную извне. Именно безотметочное обучение, позволяющее развивать оценочную активность учащихся, может сыграть в этом отнюдь не последнюю роль.
При традиционном обучении результат оценивания представляется в виде условно-формального выражения в баллах, при безотметочном – в виде развернутого оценочного суждения, осуществляемого человеком. Безотметочное обучение позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся, принимать во внимание исходный уровень развития способностей, скорость протекания мыслительных процессов, особенности темперамента и волевой сферы. Безотметочное обучение в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь осуществляется в I-II классах по всем учебным предметам, а также в III-IV классах по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение».
 
свернуть

Осуществление оценки поведения учащихся

развернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

11 июля 2022 г. № 184

ПРАВИЛА

проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

 

ГЛАВА 10

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 При проведении промежуточной аттестации, аттестации по итогам учебного года осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное».

Оценка поведения учащихся осуществляется в соответствии с критериями поведения учащихся согласно приложению 28.

Оценка поведения учащихся представляет собой результат воспитания, способ регулирования   и стимулирования  форм    поведения    учащихся,    их    саморазвития и самовоспитания, показатель эффективности идеологической и воспитательной работы в учреждении образования.

Поведение учащихся I–XI классов оценивается педагогическим работником, выполняющим функции классного руководителя.

Оценка поведения «примерное» выставляется учащимся, которые в полной мере выполняют основные требования, установленные учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения образования, критериями оценки поведения учащихся согласно приложению 28.

Оценка   поведения    «удовлетворительное»    выставляется    учащимся,    которые не в полной мере выполняют основные требования, установленные учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения образования, критериями оценки поведения учащихся согласно приложению 28.

Оценка поведения «неудовлетворительное» выставляется учащимся, которые систематически не выполняют основные требования, установленные учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения образования, критериями оценки поведения учащихся согласно приложению 28.

Оценка поведения «неудовлетворительное» может быть выставлена за совершение учащимся правонарушений.

 

Приложение 28

к Правилам оценки поведения

учащихся учреждений образования

п/п       

Критерии    

Показатели

1

I–IV классы

1.1

Гражданственность

знание государственных символов Республики Беларусь; уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь;

активное участие в деятельности детских общественных объединений

1.2

Товарищество

дружелюбные отношения с одноклассниками;

умение проявлять взаимопомощь

1.3

Уважение к старшим

вежливость; послушание;

оказание посильной помощи

1.4

Доброта

готовность помочь близким, друзьям, старшим;

бережное отношение к животным

1.5

Честность

искренность; правдивость;

исполнение обещаний

1.6

Трудолюбие

добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно

полезном труде

1.7

Бережливость

опрятный внешний вид; аккуратность;

бережное отношение к своим вещам, имуществу учреждения образования, окружающей среде, природопользованию

1.8

Дисциплинированность       

выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования;

отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине;

забота о своем здоровье и здоровье окружающих; исполнительность, добросовестное отношение к учебе

2

V–VI классы

2.1

Гражданственность

знание государственных символов Республики Беларусь; уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь;

активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения образования, деятельности детских общественных объединений

2.2

Товарищество и коллективизм

стремление находиться в коллективе;

дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь

2.3

Уважение к старшим

вежливость; послушание;

оказание посильной помощи

2.4

Доброта

готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам; бережное отношение к животным

2.5

Честность

искренность; правдивость;

исполнение обещаний

2.6

Трудолюбие

добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно полезном труде

2.7

Бережливость

опрятный внешний вид; аккуратность;

бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения образования, окружающей среде, природопользованию

2.8

Дисциплинированность

выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования;

отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих;

             

 

исполнительность;

добросовестное отношение к учебе

3

VII–IX классы

3.1

Гражданственность

знание государственных символов Республики Беларусь; уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь;

активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения

образования, деятельности детских и молодежных общественных объединений

3.2

Товарищество и коллективизм

дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь;

выполнение коллективных решений; выражение благодарности

3.3

Гуманность

доброжелательные отношения с окружающими; уважение старших;

готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам

3.4

Честность

и принципиальность

искренность; правдивость; исполнение обещаний;

способность осознавать и признавать свои ошибки;

уметь прислушиваться к конструктивной критике товарищей или старших; критически относиться к результатам своего труда

3.5

Добросовестное отношение к труду

добросовестное отношение к своим обязанностям;

участие в общественно полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно; вдумчивое отношение к выбору будущей профессии

3.6

Дисциплинированность

выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования;

исполнительность;

отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; настойчивость в достижении поставленной цели;

забота о своем здоровье и здоровье окружающих; добросовестное отношение к учебе

3.7

Эстетическое развитие

опрятный внешний вид; аккуратность;

бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения образования; стремление к самосовершенствованию;

бережное отношение к окружающей среде, природопользованию

4

X–XI классы

4.1

Гражданственность

знание государственных символов Республики Беларусь; уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь;

участие в общественно значимых делах класса, учреждения образования, деятельности молодежных общественных объединений;

активная гражданская позиция

4.2

Товарищество и коллективизм

дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь;

выполнение коллективных решений; выражение благодарности;

умение отстаивать честь своего коллектива

4.3

Гуманность

доброжелательные отношения с окружающими; уважение старших;

толерантность к другим, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам

4.4

Честность

и принципиальность

искренность; правдивость;

исполнение обещаний, единство слова и дела; устойчивость взглядов и убеждений;

привычка открыто и корректно высказывать свое мнение, проявлять самокритичность, давать оценку антиобщественным поступкам

4.5

Добросовестное отношение к труду

добросовестное отношение к своим обязанностям;

участие в общественно полезном труде и социально значимой

деятельности, стремление выполнить ее качественно; вдумчивое отношение к выбору будущей профессии

4.6   

Дисциплинированность

выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования;

исполнительность;

соблюдение правил поведения в учреждении образования, общественных местах;

отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; настойчивость в достижении поставленной цели;

забота о своем здоровье и здоровье окружающих; добросовестное отношение к учебе

4.7

Эстетическое развитие

опрятный внешний вид; аккуратность;

бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения образования; стремление к самосовершенствованию;

приобщение к общечеловеческим ценностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа;

бережное отношение к окружающей среде, природопользованию

 

свернуть

Дошкольное образование

развернуть
Ещё в этом разделе