Родителям дошкольников

on–line консультирование родителей

развернуть

 

Уважаемые родители!

            Рады сообщить Вам, что наше учреждение образования предоставляет возможность получения квалифицированной помощи от специалистов учреждения  (заместитель директора, учитель-дефектолог, руководитель  физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог социальный,     руководитель методического объединения учителей начальных классов, медицинская сестра) в режиме on–line и дистанционного образования.
Вы можете задать любые интересующие  Вас вопросы и получить ответ в удобное для Вас время!

Алгоритм виртуального посещения  on–line консультирования для родителей

Для обеспечения обратной связи  с родителями (законными представителями) и с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг в ГУО "Беличская средняя школа",  Вы можете отправить интересующий Вас вопрос на электронную почту детского сада по адресу: belichiupk@uoslutsk.by Для уменьшения срока рассмотрения обращения и подготовки более полного ответа просим изложить вопрос максимально ясно и подробно с указанием всей необходимой информации.

Ответ на вопрос Вы обязательно получите на указанный Вами электронный  адрес не позднее 14 дней.

свернуть

Группа кратковременного пребывания детей

развернуть

 

ВНИМАНИЕ!

с 01.04.2024 по 31.08.2024

ГУО «Беличская средняя школа»

на базе детского сада организовывает работу 

группы кратковременного пребывания детей

в возрасте до 3-х лет

 

Режим работы группы: с 9.30-00 до 11-30

2 раза в неделю (прогулка)

Это бесплатная форма предоставления дошкольного образования  

(без обеспечения питания)

         Группа кратковременного пребывания в детском саду даёт отличную возможность детям адаптироваться в коллективе сверстников, получить новые умения, знания, в ходе образовательной деятельности, с интересом провести время, успешно подготовить ребёнка к поступлению в детский сад.

Приглашаем всех желающих!

 

По вопросам обращаться по телефону +375 1795 7-63-57 

Заместитель директора Левченко Татьяна Николаевна

свернуть

Идем в детский сад (советы родителям)

развернуть

Как подготовить ребенка к распорядку дня в детском саду

 

      Ребенка необходимо готовить к детскому саду заранее. Изменить ему режим, примерно за месяц, потихонечку, «не ломая» ребенка» и свою жизнь», постепенно, по 15-20 минут подводить к режиму детского сада. Надо заранее планировать, когда по времени вы будете приходить в детский сад, заранее приноровиться к тихому часу, спросить у воспитателей – какой режим в детском саду, какие особенности, и стараться уже дома выполнять все правила  детского сада.

      Отдельное внимание уделите укладыванию спать. Не укладывайте ребенка спать с мамой, маме можно почитать сказку ребенку, побыть рядом, но стараться не гладить его, не трогать, что бы ребенок засыпал самостоятельно. Возможно, будет лучше укладывать ребенка спать с мягкой игрушкой, которую в будущем, если ребенок плохо засыпает, можно будет взять с собой в детский сад, и попросить воспитателя, чтобы эта игрушка «сопровождала» ребенка в кроватке. В обстановке детского сада, когда ребенок ложиться спать и видит высокий потолок и большие люстры все, это может вызывать у ребенка страх, а игрушка, которую вы принесете заранее из дома, «заменит» ему маму. Это очень хороший прием привыкания.

        От подгузников лучше отучить ребенка до детского сада. Однако, если это еще не произошло, то можно (на усмотрение педагога, в каждом детском саду свои правила) предложить воспитателям, чтобы ребенку надевали подгузник на прогулку. Учитывая, что прогулки, как правило, длятся долго, а ребенок не в состоянии иногда выдержать это время, что бы не ходить в туалет, то часто воспитатели соглашаются, чтобы на прогулку на ребенка надевался подгузник. Главное, чтоб использование подгузника – было временной мерой предосторожности.

      Детей постарше, приучая к садику, лучше приводить на прогулку, после завтрака, когда в группе прошли все занятия. Первое время ребенок ходит на прогулку и заходит в раздевалку не с утра с большим количеством взрослых людей, а с теми детьми, с которыми он будет дальше находиться в группе.

       На прогулке ребенка легче отвлечь и привлечь к какому-то виду деятельности. Мама в это время уходит, предварительно с утра предупредив ребенка, что он останется один. Ребеночек спокойно заходит в группу, садится, раздевается, кушает и потом, к назначенному времени приходит мама.

      На первый день обычно ребенку хватает самой прогулки, на второй день, если ребенок захотел пойти в группу он идет, затем – кушать. Если же ребенок не захотел кушать, не надо его обременять. И так дальше, время препровождения в садике удлиняется.

Как только педагог видит, что этот режимный момент ребенок прошел, следуем дальше. После обеда переодеваемся в пижаму, ложимся спать. Если в этот день ребенок лег в кровать и закапризничал, заплакал, педагог звонит маме.  Вы идете домой, и там ложитесь спать. Все происходит поэтапно, не раня психику ребенка.

      За ребенком родителям лучше приходить в разное время, что бы ребенок не привык и не сидел и не ждал, что вот-вот должна прийти мама. Хотя бы первое время, пока ребенок не привыкнет, приходите в разное время.

      Привычки у детей уходят сами по себе – рано или поздно, дети замещают прежние привычки интересным и ярким, что есть в детском саду.

свернуть

Аб'яднанне па інтарэсах "ЖАДАЕМ ВУЧЫЦЦА!"

развернуть

Увага!

 З 1 кастрычніка 2023 года   па 31 мая 2024 года  працуе   аб'яднанне па інтарэсах на платнай аснове "Жадаем  вучыцца!" па падрыхтоўцы дзяцей 5-7 гадовага ўзросту да навучання ў школе.

 

Месца правядзення -  в. Квасынічы (будынак дзіцячага сада і пачатковай школы)

Кіраўнік - настаўнік пачатковых класаў Сыцько Валянцина Пятроўна.

 

                           Расклад заняткаў

      аб’яднання па інтарэсах “Жадаем вучыцца!”

Дні тыдня 

Час правядзення заняткаў

аўторак

15.00-15.30

чацвер

15.00-15.30

 

Па пытаннях звяртацца да намесніка дырэктара

Леўчанкі Таццяны Мікалаеўны

+375 1795 7-63-57 

 

 

 

свернуть

Требования к приёму лиц в учреждение дошкольного образования

развернуть

 

https://pravo.by/Кодекс/ 

Статья 140 Кодекса Республики Беларусь об образовании

Общие требования к приему (зачислению)

лиц для получения дошкольного образования


1. Прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования
осуществляется на основании:
1.1. заявления законного представителя этого лица;
1.2. медицинской справки о состоянии здоровья;
1.3. направления, выданного местным исполнительным и распорядительным
органом по месту нахождения учреждения образования, – для получения дошкольного
образования в государственных учреждениях образования, частных учреждениях
образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования,
финансирование части расходов которых осуществляется за счет средств местных
бюджетов;
1.4. заключения врачебно-консультационной комиссии – для получения
дошкольного образования на дому, в санаторных детских садах, санаторных группах
учреждений образования, иных организаций, у индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную
программу дошкольного образования;
1.5. заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения
и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития.
2. Прием (зачисление) лиц для получения дошкольного образования в части,
не урегулированной настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с Положением
об учреждении дошкольного образования или его виде.

 

 

свернуть

РОДИТЕЛЬСКИЙ АКТИВ

развернуть

Состав родительского актива

на 2023/2024 учебный год

1 разновозрастная группа:

Петриченко Екатерина Олеговна 

Жилич Вера Сергеевна

Губенко Елена Владимировна 

2 разновозрастная группа интегрированного обучения и воспитания:

Крупатина Алеся Михайловна 

Бородич Екатерина Сергеевна

Серая Мария Борисовна

3 разновозрастная группа интегрированного обучения и воспитания:

Романович Анастасия Владимировна 

Сосновская Наталья Леонидовна

Корзун Ольга Игоревна

 

 

 

свернуть

ВУЧЫМСЯ РАЗАМ З ДЗЕЦЬМІ ГАВАРЫЦЬ ПА-БЕЛАРУСКУ! (Парады бацькам)

развернуть

                                ПАРАДЫ БАЦЬКАМ

 

             

 

           Вучымся разам з дзецьмі гаварыць па-беларуску!

 

Родная мова, якой авалодваюць дзеці ў зносінах з дарослымі, з'яўляецца галоўным сродкам засваення імі культуры свайго народа, фарміравання нацыянальнай самасвядомасці. У родным слове, па сцвярджэнні вялікага рускага педагога К. Д. Ушынскага, народ клапатліва захоўвае "ўвесь след свайго духоўнага жыцця". Матчына мова, мова бацькоў, продкаў з'яўляецца  сродкам, і зместам духоўнага развіцця асобы чалавека.

       

Давайце разам   падумаем, як зацікавіць дзіця, каб яму захацелася гаварыць на роднай мове.  

                              Пачынаем размаўляць па-беларуску!

Ветлівасць

Ветлівымі словамі дарослыя і дзеці карыстаюцца амаль штодня. Давайце праверым свае веды і пакажам прыклад ветлівых паводзін дзецям.

Дзякуем

Сардэчна дзякую! Я ўдзячны (удзячна) Вам! Дзякуй за дапамогу! Дзякуй за ўсё!

Просім прабачэння

Прабачце, калі ласка! Я прашу прабачэння! Вельмі шкадую, што нарабіў Вам клопату.

Радуемся

Вельмі добра! Цудоўна! Выдатна! Вось здорава! Якое шчасце! Вось гэта навіна! Мне вельмі прыемна! Я задаволены (задаволена)! Вы мяне ўзрадавалі! Мне гэта даспадобы! Гэта самая шчаслівая хвіліна ў маім жыцці! Я вельмі рады (рада)!

Жадаем

Жадаю шчасця! Каб Вы здаровы былі і радаваліся! Хай Вам шчасціць! Хай будуць здаровы Вашы родныя! Расці дужы (дужая) ды вялікі (вялікая)! Хай здзейсняцца ўсе спадзяванні! Бывайце здаровы, жывіце багата! Добрай дарогі! Хай усё будзе добра!

Імёны

Для бацькоў імя сына ці дачкі — самае пяшчотнае і мілагучнае. Кожнае дзіця любіць, каб да яго звярталіся неяк асабліва. Камусьці падабаюцца памяншальныя ласкавыя формы імя, камусьці — толькі поўныя. Дзецям будзе цікава на некалькі хвілін акунуцца ў мінулае нашай краіны і даведацца, якія імёны існавалі раней на Беларусі.

Кнігі на беларускай мове

У многіх сем’ях існуе традыцыя — увечары перад сном бацькі чытаюць дзецям казкі. Часцей чытайце разам з дзецьмі кнігі на беларускай мове. Завітайце ў кнігарню ці бібліятэку, пазнаёмцеся з навінкамі на кніжных паліцах. Вы ведаеце кнігі «Прыгоды Нуліка» і «Я тут жыву» Уладзіміра Ліпскага, «Вандроўка з божымі кароўкамі» і «Першая прыгажуня» Алены Маслы, «Цуда-вуда» Уладзіміра Мазго, кнігі Ніны Галіноўскай, Казіміра Камейшы, Міколы Маляўкі, Анатоля Зэкава і іншыя цудоўныя творы, якія напісаны спецыяльна для маленькіх чытачоў? Цікаўцеся дзіцячай літаратурай на роднай мове!

Паспрабуйце заахвоціць дзяцей да чытання вершаў, казак, апавяданняў, змешчаных на старонках дзіцячых часопісаў. Разам абмяркоўвайце выказаныя ў іх думкі, дапамажыце лепш зразумець прачытанае.

Прыказкі і прымаўкі

Прыказкі надаюць мове выразнасць, дасціпнасць, паэтычнасць. «Хата без кутоў не будуецца, без прымаўкі ні бяседа, ні гутарка не вядзецца» — у прыказках мала слоў, але ў іх закладзена народная мудрасць.

Без асаблівых намаганняў памяці мы звяртаемся да прыказак і прымавак, каб  даць ацэнку падзеям, характарыстыку паводзінам людзей. Як растлумачыць дзецям, што такое любоў і павага да бацькоў, як трэба ставіцца да людзей, дзе знайсці даступныя ўзросту прыклады? Прапануйце дзецям  прыказкі і разам абмяркуйце іх.

Пры сонейку цёпла, пры мамачцы добра.

Добраму чалавеку жыццё ў радасць, а злому — адно гора.

Не рабі другому, што не люба самому.

У людзей пытай, ды свой розум май.

Прыказкі і прымаўкі не старэюць на працягу стагоддзяў, яны выказваюць агульначалавечую мараль сцісла, у дасканалай мастацкай форме.

 

Вывучаць мову, якую не ведаеш, — з’ява не простая. Калі ж бацькі разам з дзецьмі вывучаюць родную мову, поспех абавязкова прыйдзе. Час ад часу можна нават спаборнічаць, хто лепш ведае сваю мову. Напрыклад, паспрабуйце з дапамогай перакладнога слоўніка (а мо і без яго) назваць па-беларуску навакольных птушак, звяроў, кветкі і гэтак  далей.

«Вам доўга крочыць праз гады. Не забывайцеся ж, якія Вы пакідаеце сляды»

                                                                                                        Пятрусь Броўка

 

Дзіця, якое з маленства шануе традыцыі сваіх продкаў, гаворыць па-беларуску, паважае сваіх бацькоў, пранясе такія адносіны праз усё жыццё. І тады новыя пакаленні маленькіх беларусаў будуць размаўляць на роднай мове.

 

 

                        Чытайце разам з дзецьмі

 

"Вясёлка" - часопiс для дзяцей i iх бацькоў

http://www.veselka.by

 

"Буся" - чытанка-маляванка для дашкольнікаў

http://www.veselka.by/?page_id=4543

 

 

 

 

свернуть

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ

развернуть

Уважаемые родители!

Совсем скоро наступит то время, когда ваш ребенок пойдёт в первый класс. И в связи с этим у вас, как у родителей, возникает масса вопросов: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой.

В детском саду педагоги занимаются с вашим ребёнком согласно требованиям учебной программы дошкольного образования в соответствии с возрастом ребёнка и его индивидуальными возможностями.

Обращаем ваше внимание на ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 04 августа 2022 г. № 228 "Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования"

Требования к результатам освоения содержания образовательной программы дошкольного образования включают в себя формируемые компетенции воспитанников, необходимые для его дальнейшего развития.    

      Результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования формируются при правильно организованных условиях ее реализации, поддерживающих активное участие воспитанников в образовательной деятельности,
обеспечивающих индивидуализацию их развития, позитивную социализацию, и являются ориентирами в деятельности взрослых (например, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних воспитанников), направленными на достижение установленной образовательной цели.
    Результаты освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования выступают основаниями преемственности дошкольного и начального образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Ознакомиться с текстом документа можно    здесь  

свернуть

Вучэбныя выданні для выкарыстання ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму дашкольнай адукацыі

развернуть

 

свернуть

Вучэбна-метадычны комплекс "Мае першыя ўрокі"

развернуть

      Пры арганізацыі адукацыйнага працэсу выкарыстоўваюцца вучэбныя выданні (падручнікі, вучэбныя дапаможнікі, рабочыя сшыткі і іншыя вучэбныя выданні), якія змяшчаюць з улікам узроставых асаблівасцей выхаванцаў сістэматызаваныя звесткі навуковага або прыкладнога характару, неабходныя для рэалізацыі адукацыйных праграм, выкладзеныя ў форме, зручнай для арганізацыі адукацыйнага працэсу, афіцыйна зацверджаныя або дапушчаныя ў якасці адпаведнага віду вучэбнага выдання Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь. 

      Змест вучэбна-метадычнага комплексу "Мае першыя ўрокі"  забяспечвае пераемнасць мэтаў і задач дашкольнай і I ступені агульнай сярэдняй адукацыі для рэалізацыі адзінай лініі развіцця на этапах дашкольнага і малодшага школьнага ўзросту.

 https://uchebniki.by/cache/imagecache/w140-h250-c-media-katalog-nio-id01894.jpg    https://uchebniki.by/cache/imagecache/w140-h250-c-media-katalog-nio-id01929.jpg    /image.php//media/katalog/nio/id02071.jpg?width=140&height=250&image=/media/katalog/nio/id02071.jpg 

               https://uchebniki.by/cache/imagecache/w140-h250-c-media-katalog-nio-id01960.jpg     https://uchebniki.by/cache/imagecache/w140-h250-c-media-katalog-nio-id01924.jpg  

 

Вучэбныя дапаможнікі для выхаванцаў старэйшых груп (ад 5 да 7 гадоў) уключаюць у сябе наглядны матэрыял (прадметныя і сюжэтныя ілюстрацыі, схемы, піктаграмы і інш.) для практычнага выканання выхаванцамі гульнявых заданняў рознага ўзроўню складанасці ў адпаведнасці са зместам канспектаў заняткаў вучэбна-метадычнага дапаможніка, самастойнай творчай дзейнасці дзяцей.

свернуть

Как подготовить  ребёнка  к школе

развернуть

Как подготовить  ребёнка  к школе?

 

     

Подготовка к школе должна быть такой, чтобы она готовила к школе именно Вашего ребёнка. Т.е. нужно знать особенности развития ребенка, выявить потенциальные зоны риска для этого конкретного ребёнка и в этом направлении вести работу.

Необходимо учитывать особенности развития ребенка, его возможности. Развитие  должно строиться с учетом сильных сторон и факторов риска.  Подход к ребёнку должен быть очень индивидуальным.  Занятия должны быть комплексными. Комплексность - не в том смысле, что их много, а в том, что развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других. 

Готовность к школе - это и умение работать в группе, работать по правилам, почувствовать-прочувствовать себя единым целым с группой, оставаясь при этом самостоятельной личностью, уметь взаимодействовать с другими; понимать и примеривать на себя роль ученика, не бояться ошибок и т.д. 

Подготовка к школе должна помочь родителям и ребёнку выработать стратегию и тактику организационных моментов: сборы на занятия, выполнение домашних заданий (которые, конечно, должны быть в подготовительной группе очень небольшими, посильными, чисто символическими) и.т.п.

Критерии готовности к школе

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют ввиду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Интеллектуальная зрелость - это способность концентрировать внимание, способность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а, также, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Критерием интеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребёнка. Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Эмоциональная зрелость - умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

К социальной зрелости относится потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика.

Всё перечисленное является психологической готовностью к обучению в условиях школы.

Это - тот фундамент, на котором строятся знания и умения. Если нет фундамента, которым является сформированность перечисленных категорий, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению и пр.) будут рассыпаться, как карточный домик.

Ребёнок, который не готов к школьному обучению, не может сосредоточиться на уроке, он часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса, шаблонным решениям, он не проявляет инициативы.

        Как выработать усидчивость и подготовить его к школьным урокам по 35-40 минут?

Многое в этом плане зависит от характера ребёнка, от его темперамента. А, главное, если ребенку интересно, то вопрос об усидчивости не возникает. Усидчивость появляется тогда, когда ребенок сосредоточен и внимателен. А он, как правило, сосредоточен и внимателен тогда, когда занимается интересным для него делом. Во многом проблема "усидчивости" в этом возрасте - это профессионализм педагога, способность увлечь детей, а не просто "обучать" их. Нужно учитывать, что в этом возрасте (6 лет) детям еще трудно управлять собой до такой степени, чтобы все было идеально с нашей, взрослой точки зрения.

Известный психолог М. Безруких пишет, что "лишь к 9-10 годам произойдет резкое изменение, и тогда дети смогут работать длительно, сосредоточенно и без ошибок. А в 6-7 лет ребёнок еще легко поддается реакции, возникающей на непосредственно действующие привлекательные раздражители и быстро отвлекается". Грамотный учитель, конечно же, знает об этих возрастных особенностях детей и учитывает их, планируя ход урока. Конечно, в школе есть моменты "рутинного" плана, которые не очень интересны, но выполнять их необходимо.

Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Помните, какое задание было дано Золушке? :-)) - "вот тебе два мешка фасоли: отдели черную от белой и поскорее"- это ведь тоже задание на выработку внимания и усидчивости. Вот и дома можно заниматься примерно тем же: разложить столовые приборы по ячейкам, одновременно считая их; разложить постиранные вещи по местам и т.д. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются определенное время. Доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути - это тоже воспитание не только волевых качеств, но и усидчивости.

свернуть

Рекомендации родителям дошкольника

развернуть

Рекомендации родителям дошкольника

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов.

1. Не будьте слишком требовательны к ребенку.

2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.

3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
4. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.

5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.
6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.

9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь. 
11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего «нехочухи».

12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов. 
13. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

15. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других детей.

свернуть

О ПРИЁМЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

развернуть

 

 

Статья 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Общие требования к приему (зачислению) лиц для получения
общего среднего образования в учреждениях образования

 

В соответствии со статьей 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

Прием (зачисление) в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении свидетельства о рождении ребенка и медицинской справки о состоянии его здоровья.

С другой интересующей Вас информацией можно ознакомиться на сайте Министерства образования Республики Беларусь по ссылке родителям дошкольников 

свернуть

Рекомендации родителям первоклассника

развернуть

Рекомендации родителям первоклассника

Итак, ваш ребенок пошел в первый класс, но это не повод для того, чтобы расслабляться, а как раз наоборот. Во многом именно от вас зависит, как будет учиться ребенок, и его отношение к школе. Обратите внимание на следующие моменты.

1. Помните, что ваш ребенок первоклассник, а не десятиклассник, поэтому не требуйте от него больше, чем надо.

2. Уважительно относитесь к самостоятельности ребенка, его новой школьной жизни, теперь у него появились личные дела – отношения с одноклассниками, учителем, школьное расписание, уроки. 
3. Не старайтесь полностью контролировать пребывание ребенка в школе, некоторые моменты можно обсудить индивидуально с учителем, но не в присутствии ребенка. Больше обращайте внимание на пребывание ребенка дома, чем он занимается, как и сколько, но опять же ненавязчиво и незаметно для ребенка, чтобы он не подумал, что вы им командуете. 
4. Не принижайте, не стыдите ребенка перед его сверстниками. Старайтесь сформировать адекватную самооценку.

5. Спрашивайте, что он нового узнал в школе, чем занимались на уроках, какое было домашнее задание и т. д.

6. Уважайте его самостоятельность и личные вещи. Не копайтесь без его ведома в портфеле, не перекладывайте его вещи в шкафу и т. д.

 

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях.

Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться!

свернуть

Родительская гостиная

развернуть

Уважаемые родители!

Учитель-дефектолог приглашает Вас посетить родительскую гостиную! 

Там вы можете узнать много полезной информации по развитию дошкольников, получить консультации и рекомендации по интересующим вопросам. Найдёте не только статьи об особенностях детей и их развитии, но и интересные материалы о воспитании, обучении, которые, надеемся, вам пригодятся.

Заходите в Родительскую гостиную Добро пожаловать!

 

 

свернуть