Методическая копилка

Нормативные правовые документы, инструктивно-методические письма, регламентирующие деятельность учреждения на уровне дошкольного образования

развернуть

Примерное тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников

развернуть

 

В помощь воспитателям дошкольного образования

Примерное тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

свернуть

Памятка по организации прогулки в учреждении дошкольного образования

развернуть

Памятка по организации прогулки в учреждении дошкольного образования

Прогулка - важный компонент в распорядке дня учреждения дошкольного образования.
Цели прогулки:
♦ укрепление здоровья;
♦ профилактика утомления;
♦ физическое и умственное развитие детей;
♦ восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
♦ оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
♦ способствовать повышению физического развития детей дошкольного возраста;
♦ оптимизировать двигательную активность детей;
♦ способствовать познавательному, эстетическому, социально-нравственному и личностному развитию детей.

Виды прогулок:
♦ на участке учреждения дошкольного образования;
♦ пешеходные прогулки за пределы участка (дети старшего дошкольного возраста на расстояние до двух километров).
Требования к содержанию прогулки на участке учреждения дошкольного образования:
♦ наблюдение;
♦ двигательная активность: подвижные и спортивные игры, физические упражнения;
♦ трудовая деятельность;
♦ индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
♦ самостоятельная деятельность детей.
Последовательность структурных компонентов прогулки:
(может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия)
• если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения;
• если до прогулки было занятие по физической культуре или музыкальной деятельности, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры;
• каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей;
• содержание прогулок определяется учебной программой дошкольного образования с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.
Организация наблюдений:
Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает:
♦ оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей;
♦ приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация);
♦ приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).
Организация двигательной деятельности:
В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
♦ в младшей группе – 6-10 мин,
♦ в средней группе – 10-15 мин,
♦ в старшей группе – 20-25 мин.
Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований.
К спортивным упражнениям относятся:
♦ катание на санках,
♦ на лыжах,
♦ катание на велосипедах, самокатах.
К спортивным играм относятся:
♦ городки,
♦ баскетбол,
♦ бадминтон,
♦ настольный теннис,
♦ футбол, хоккей
Самостоятельная двигательная активность:
♦ характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды;
♦ индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием);
♦ в зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались;
♦ организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия;
♦ не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений;
♦ особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры;
♦ игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
Организация индивидуальной работы:
в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по:
♦ познавательному
♦ социально-нравственному и личностному
♦ физическому
♦ эстетическому развитию детей.
С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
Трудовые поручения:
воспитатель привлекает детей:
♦ к сбору игрушек
♦ оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки
♦ уходу за растениями и т.д.
В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.
Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей:
♦ обеспечить им полную безопасность
♦ научить использовать пособия в соответствии с их предназначением
♦ осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

свернуть

Новая зямля

Паэма
  • Предмет: Беларуская лiтаратура
  • Автор: Колас Якуб
  • Файл: fb2 (196кБ)
Подробнее...

Евгений Онегин

Поэзия
  • Предмет: Русская литература
  • Автор: Пушкин Александр Сергеевич
  • Файл: fb2 (143кБ)
Подробнее...